Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Нравится Вам наш сайт ?
Всего 166 человек

Социальная психолого-педагогическая служба

Дата: 2 декабря 2013 в 21:02, Обновлено 5 мая в 16:23
Автор: Литвак Л. И.

   

                                        

Если тебе трудно, не молчи, поделись своей бедой!

Нет проблем больших или маленьких!

Знай к тебе всегда придут на помощь!

И ты поймешь, что в мире много хороших и чутких людей!

                               Приходи!!!

                         Тебе всегда помогут:

педагог социальный 

Ольга Леонидовна Шляжко

педагог-психолог 

Алла Викторовна Панасик

или позвони по телефону доверия 170

График работы педагога-психолога 2018-2019

График работы педагога социального 2018-2019


 Накануне экзаменов и ЦТ: как настроить ребенка и самим преодолеть тревогу – советы психолога родителям и выпускникам

Совсем скоро тысячи девятиклассников и одиннадцатиклассников будут сдавать школьные экзамены и ЦТ. Кто волнуется больше – родители или выпускники? Как помочь ребенку преодолеть тревожность, обрести силы и уверенность для последнего рывка перед поступлением в вузы и другие учебные заведения? Родителям важно осознавать, что в предэкзаменационную пору нервное напряжение у детей неизбежно, это норма. Поэтому на этом этапе очень важна психологическая поддержка и разумный контроль. Нужно убедить ребенка, что к экзаменам нужно готовиться тщательно и заранее. При этом важную роль играет психологическая обстановка в семье, отсутствие конфликтов, ссор и прочих раздражающих факторов. Недостаток моральной поддержки со стороны родителей вызывает у подростка чувство неуверенности, незащищенности и страха перед неизвестными испытаниями. Чаще общайтесь с детьми, выказывая свою заинтересованность в положительном результате. Проигрывайте предстоящие сложные ситуации, мысленно рисуйте вместе с ребенком картину триумфа. Демонстрация безграничной любви и понимания психологически приободрит вашего выпускника. Пусть ребенок поделится своими страхами и переживаниями, выплеснет накопившиеся эмоции, не ругайте его за такие мелочи, как неубранная комната или невымытая посуда. Окажите помощь в правильном планировании времени, в случае переутомления сходите вместе в кино или на прогулку. Поощряйте физическую активность. Позаботьтесь о полноценном питании, особенно о витаминах группы В, которые необходимы при стрессе. Пища должна быть богата белком: творог, сметана, яйца, мясо. Фрукты и овощи помогают зарядиться энергией, морковь, например, стимулирует работу мозга, ананас – улучшает память, капуста – снижает стресс. Для обеспечения активной работы мозга важно пить много жидкости: минеральную воду, зелёный чай, соки, есть сладкое. Но не забывайте, что непосредственно перед самим экзаменом переедание вредно. Можно съесть пару долек шоколада, который помогает сконцентрировать внимание. Следует помнить, что в день экзамена нельзя принимать никаких успокоительных средств, они тормозят мыслительные процессы. Лучше – хорошенько выспаться (мальчикам 7-8 часов, девочкам 8-9). Напутствие выпускникам Выпускные школьные экзамены – это не самое сложное жизненное испытание, поэтому не стоит придавать ему излишнюю важность, никто не застрахован от ошибок. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Главное – иметь определенный багаж качественных знаний, вынесенных со школьной скамьи. Пусть ответы будут несовершенными, но это ваши личные достижения. Человек, направленный на успех и надеющийся на свои силы, добивается гораздо большего, чем тот, кто надеется на подсказку, шпаргалку и старается избежать неудач. Экзамены и тесты сдают каждый год, и это каждому под силу. Основательно подготовившись, вы обязательно пройдёте эти испытания, а жизнь сама затем расставит приоритеты. Удачи вам на экзаменах и тестировании!

Девчонки и мальчишки, это для Вас!  Желаю спокойствия и удачи! 

 
 
"Азбука профориентации"
Рекомендации психолога учащимся.
7 шагов к взвешенному решению
 1 .Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.
2. Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:
·                 выбираемая профессия и будущий род занятий;
·                 выбираемая профессия и жизненные ценности;
·                 выбираемая профессия и жизненные цели;
·                 выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы;
·                 выбираемая профессия и реальное трудоустройство;
·                 желательный уровень профессиональной подготовки;
·                 выбираемая профессия и ваши склонности и способности;
·                 желательные содержание, характер и условия работы.
3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.
4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.
Проанализируйте,  развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
6. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, педагогом-психологом, профконсультантом.
7. Итак,  решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху. Важно определить, в каком учебном заведении и на каких условиях  вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность среди других абитуриентов.
Памятка для родителей.
1.   Дайте своему ребёнку право выбора своей будущей профессии.
2.  Обсуждайте вместе с ними  возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материального удовлетворения, но и с позиции морального удовлетворения.
4.  Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребёнка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникли разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6.  Не давите  на ребёнка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7.   Поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8.   Если ваш ребёнок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность поддержать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д. 
Официальные сайты
о профессиях, путях трудоустройства и выбора образовательной траектории.
 
·          Министерства образования Республики Беларусь www.minedy.unibel.by 
·          Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь:www.mintrud.gov.by 
·           Национального института образования www.adu.by 
·          Академии последипломного образования www.academy.edu.by 
·          Главного информационного-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь www.giac.unibel.by
·          Республиканского центра профессиональной ориентации молодежиwww.repom.edu.by
·          Информация о высших учебных заведениях Республики  Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте: http://www.abiturient.by 

Перейдите по ссылочке! https://ru.wikihow.com/справиться-со-стрессом-в-школе

Стоп - наркотикам!  https://youtu.be/b-09nVEAREk

Как наладить отношения с подростком

Практические рекомендации родителям от психолога

УВАЖАЕМЫЕ, родители!

Как и когда ребенок становится подростком? Это происходит не в один день, и часто возрастные перемены незаметны для нас: еще вчера наши дети были маленькими, нуждались в нашей заботе и опеке, а сегодня они заявляют о своей взрослости, требуют самостоятельности и независимости.

Этот возраст называют по-разному: «трудным», «переходным», «кризисным». Он действительно резко отличается от прочих этапов жизни ребенка. Подростковый возраст – это время интенсивного, но неравномерного развития, характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера подростки относят физические характеристики.
30% мальчиков и 20% девочек в возрасте11-13 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста. 60% девочек в возрасте 11-13 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к полноте. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают боле высоким социальным статусом в детском коллективе. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11 лет – 60%. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников. Однако значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему, как никогда, необходимо ваше внимание, тепло и забота, понимание и доверие.

Вашему вниманию предлагаются несколько советов, которые могут вам помочь воспитывать ребенка, закладывая крепкую основу здоровых отношений между родителями и детьми.

1. Любите подростка и принимайте его таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками. Опирайтесь на лучшее в подростке, верьте в его возможности. Стремитесь понять подростка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

2. Не ставьте на подростке «крест», ведь его обостренное самолюбие и социальнаяпозиция – это результат «трудного возраста». Создайте условия для успеха ребенка-подростка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. Не сравнивайте подростка с другими детьми, не унижайте и не оскорбляйте подростка (особенно в присутствии сверстников). Помните, что каждый ребенок уникален и неповторим.

3. Чтобы снять повышенную тревожность, столь характерную для подростков поинтересуйтесь, чем он любит заниматься, чем чаще всего занимается с друзьями. Если вам нравятся его поступки, то каждый раз не забывайте говорить ему об этом. Не ругайте за ошибки дайте ему право на ошибку помогите осознать ее и обязательно хвалите, если он осознал и честно пытается исправить свои ошибки.

4. Не отнимайте у своих детей стремление жить своей жизнью. Иначе им будет просто скучно в вашей семье. Давайте нормально, естественно поможем подросткам прожить период «отторжения» от родителей. Смиримся с тем, что пока им важнее, как к нему относятся сверстники, а не родители и учителя.

5. Помните: у них, ваших детей, сформировались свои правила поведения – по вашим они не хотят жить. Найдите компромисс. Просто задумайтесь над собой. Вы не правы, когда стремились создать своего подростка по своему образу и подобию. Вы подавили в нем личность, индивидуальность.

6. Вместо того, чтобы окружить своего подростка всевозможными запретами научите его отстаивать свои интересы в зависимости от ситуации и не давать себя в обиду, покажите разумные пути для реализации энергии в жизни.

7. Если то, в чем вы ограничиваете своих детей не является запрещенным, аморальным, или слишком дорогим удовольствием откажитесь от запретов разрешите им делать то, что они хотят.

8. Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы.

9. Будьте самокритичными, принципиальными, старайтесь настолько укрепить доверие подростка, чтобы он делился с Вами своими возможными неприятностями и переживаниями.

10. Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.

11. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход).

Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности.

12. Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.

13. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых, и постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.

14. И еще посмотрите, а живете ли вы сами по тем принципам, которые провозглашаете. Дети это прекрасно видят.

15. Запомните, нельзя быстро и без труда разрешить все проблемы подросткового возраста. И родителям и подросткам нужно набраться терпения и продолжать работать, разговаривать, любить друг друга. В этот период все должны как бы заново познакомиться друг с другом. Все будет зависеть от того, что преобладает в семье — любовь или страх.

Удачи Вам в Вашем тяжелом деле – воспитании своих детей.

       Информационные материалы по вопросам профилактики насилия в отношении несовершеннолетних

Принято считать, что самое безопасное место для ребёнка – это его дом, семья. Казалось бы, действительно, здесь рядом с ребёнком находятся люди, которые призваны любить и защищать его, заботиться о нём. Однако в последнее время всё чаще приходится слышать о случаях жестокого обращения с детьми родителей и других членов семьи. Насилие в отношении детей имеет различные формы и определяется целым рядом факторов, в том числе характером или личностными проблемами окружающих взрослых, семейными традициями и др. Причём утверждение, что подобное явление имеет место только в социально неблагополучных семьях, сейчас уже признано мифом.В последние десятилетия к насилию, совершаемому родителями и другими близкими членами семьи в отношении детей, было отнесено физическое, сексуальное и психологическое насилие. Агрессорами часто выступают родители, мачеха или отчим, приёмные родители, братья или сестры и другие члены семьи и попечители. Насилие дома и в семье чаще всего осуществляется под видом дисциплинирования ребенка, т. е. применения к нему мер физического и (или) психологического воздействия. Оскорбления, брань, изоляция, отторжение, угрозы, эмоциональное безразличие и унижение являются формами насилия, которые могут нанести ущерб психическому развитию и благополучию ребёнка, особенно если они исходят от уважаемого взрослого человека, каковым является родитель. Семейное насилие применяется с целью обретения полной власти и контроля над ребенком. Физическое насилие – это прямое или косвенное воздействие на жертву с целью причинения физического вреда, выражающееся в нанесении побоев, увечий, тяжких телесных повреждений, в толчках, пинках, шлепках, пощёчинах и т. д. Физическим насилием считаются удары, избиение, удушение, царапание, дергание за волосы, отравление, ожог и причинение физических страданий другими способами, агрессивный физический контакт (толчки, пинки, бросание предметов в человека), ограничение его передвижения, физическое ограничение свободы. Ситуации домашнего насилия возникают, когда родители: •рассержены на ребёнка; •не знают, что делать, если ребёнок поступает не так, как надо, то есть не находят форм ненасильственного наказания; •сами подвергались насилию в детстве и не знают других способов обращения с детьми; •хотят показать своё превосходство в семье или «отомстить» супругу (родственникам); •устали, находятся в состоянии депрессии, плохо себя чувствуют; •имеют проблемы в отношениях друг с другом; •не могут исправить отклоняющееся поведение ребёнка; •сами имеют черты характера, не способствующие нормальному психологическому климату в семье; •пытаются следовать чужим советам в воспитании, не желая при этом понять собственного ребёнка; •неверно трактуют требования педагогов и других взрослых к их ребёнку; •не могут найти методы исправления плохой успеваемости детей; •не могут разграничить поступок ребёнка и его мотив, требуют от ребёнка выполнения правил, которые нарушают сами; •не могут удовлетворить потребности, настойчивые просьбы ребёнка по материальным причинам; •не верят ребёнку, считая, что он что-то скрывает; •не владеют полной информацией о чувствах, переживаниях ребёнка по поводу тех или иных семейных ситуаций и обстоятельств. Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка или его отвержение со стороны родителей или лиц, их заменяющих, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, вызывающее формирование патологических черт характера и нарушение социализации. К формам психологического насилия относят отвержение, терроризирование, угрозы, изоляция, игнорирование, эксплуатация или растление – поощрение или принуждение ребёнка к девиантному поведению (антиобщественные, преступные или саморазрушающие действия), злоупотреблению алкоголем или наркотиками, к проституции, а также финансовая эксплуатация ребёнка.Этот вид насилия терзает жертву изнутри. Родителям надо понимать, что если наблюдаются у детей сосание пальцев, монотонное раскачивание (аутоэротические действия); ночной и/или дневной энурез (недержание мочи); психосоматические жалобы (головная боль, боли в животе и области сердца, жалобыребёнка на то, что ему плохо), то это говорит о предъявлении к ребёнку завышенных требований, с которыми он не в состоянии справиться, чрезмерном психическом давлении на него. Результатом будет замедление физического, психического и общего развития ребенка. Сексуальное насилие – это принуждение человека силой, угрозой или обманом, вопреки его желанию, к какой-либо форме сексуальных отношений, развращение – вовлечение ребёнка с его согласия или без, осознаваемое или неосознанное им в силу возрастной незрелости или других причин, в сексуальные отношения со взрослыми, чьей целью является получение выгоды, сексуальное удовлетворение или достижение корыстных целей. К сексуальному насилию относится демонстрация взрослым человеком ребёнку своих половых органов; ласки и прикосновения к половым органам ребёнка; сексуальные игры и половой акт с ребёнком; демонстрация или просмотр с ребёнком материалов порнографического содержания; вовлечениеребёнкавизготовлениепорнографическойпродукции;вовлечение ребёнка в занятия проституцией. Сексуальные действия по отношению к детям чаще всего совершают хорошо знакомые им люди или родственники (по результатам исследований – до 80%). Одним из достаточно распространённых видов сексуального насилия, о котором обязательно нужно знать родителям, является инцест – сексуальное насилие над ребёнком со стороны кровного родственника. Принуждение к сексуальному насилию может осуществляться при помощи не только физической силы, но и психологического давления, запугивания, шантажа, угроз физической расправы. Насилие может также совершаться, когда человек, принуждаемый к сексу, не способен дать на это своего согласия, например, если он пьян, находится под действием наркотика, заснул или психологически не в состоянии оценить ситуацию. Конечно, получить достоверную картину распространённости этого вида насилия очень сложно, т. к. большинство случаев остаются неизвестными. Иногда правда открывается спустя много лет, когда ребёнок вырастает. Здоровая семья– это семья, которая ведёт правильный образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.                                       

Как наладить отношения с одноклассниками

             К сожалению, не у каждого складываются хорошие отношения с одноклассниками. Хотя больше всего времени Вы проводите с ними. Так как же наладить отношения со своими одноклассниками.

 Прежде всего, задумайтесь над тем, почему к Вам так не дружелюбно относятся в классе? Что могло послужить тому причиной? Ни, получается, найти ответ на этот вопрос.

Я предлагаю Вам, тогда рассмотреть возможные причины, по которым Вы так и не смогли подружиться со своими одноклассниками.

Причина первая: Непонимание

У Вас с одноклассниками разные вкусы и интересы. Вас, буквально, ничего не объединяет. Ваши интересы, увлечения и взгляды на жизнь сильно отличаются. К примеру, ваши одноклассники кажутся вам неинтересными, у вас с ними нет даже общих тем для общения, а их увлечения вы вообще не воспринимаете всерьез и не понимаете, как можно слушать столь ужасную музыку. Например, Вы слушаешь рок и металл, а им больше нравится попса. Или же Вы предпочитаете чтение книг играм, спокойную музыку, и тем кажетесь вашим одноклассникам ужасно скучной. Или Вы относишься к какой-нибудь субкультуре, а одноклассники же не понимают этого.

Решение:  Проявите интерес к одноклассникам. Возможно, это только на первый взгляд может показаться, что это просто группка бездельников, а на деле они окажутся очень добрыми и смышлеными ребятами. Сделайте это, хотя бы ради любопытства и кто знает, может вам понравится, и вы сможете найти что-то общее с ними. Есть другой вариант: найди новые увлечения, которые придутся им по вкусу. В любом случае, чтобы не быть белой вороной, придется что-то внутри себя менять. Начни с малого.

Причина вторая: Стеснительность.

Одноклассники ничего не имеют против Вас, они просто не замечают Вашего присутствия. Вы как человек-невидимка ходите по классу. Кажется, проблема скрывается в отношении одноклассников, но это не так. Она находится в самих Вас, и это – застенчивость.

Решение: На самом деле одноклассники замечают Вас, просто они привыкли к Вашей стеснительности. Вас всего лишь не хватает смелости. Кажется, что если Вы скажешь какую-нибудь глупость, над которой все будут смеяться. Попробуйте раскрыться, покажите какая Вы на самом деле. Не бойтесь подойти к одноклассникам, попросить принять в свою кампанию. И помните, уверенным людям сопутствует удача.

Причина третья: Зависть

Вы всегда лучше всех одеты, даже если это школьная форма, то у Вас всегда есть дорогие аксессуары. Или Вы лучше всех учишься в классе, или что-нибудь другое выделяющее Вас от других и вызывающее зависть.

Решение: Если Вам завидуют, и Вы это знаешь, скорее всего, Вы начнете считать себя самой лучшей и великой. Спуститесь с небес! Люди не любят задавак. Попробуйте одеваться поскромнее и если Вы отличница, а одноклассники не любят «ботанов», помогите им в чем-нибудь. Например, решите пример на контрольной или подскажите ученику у доски. В общем, сделайте так, чтобы ваше неравенство не помешала вашей дружбе.

Причина четвертая: Вы не одеваетесь, так хорошо,  как ваши одноклассники.

Ваши одноклассники носят дорогую и красивую одежду, когда Вы себе не можете позволить такого. Например, мальчики купили себе модные кроссовки, а девочки, например, ходят на каблуках, и унижают вас из-за того, что Вы не похожи на них?! Постоянное чувство неловкости и пренебрежение со стороны одноклассников вселяют чувство неуверенности в себе.

Решение: Не одежда красит человека, а человек одежду. Долой комплексы! Ведь человека любят за то, какой он внутри, а не за его одежду. Если Вы интересная и веселая личность, с вами приятно общаться, то несмотря на то, как Вы одеваетесь,  у вас будет много друзей.

             Попробуйте соблюдать все эти пункты, и Вы заметите, что общаться с одноклассниками будет гораздо легче.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.