Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Нравится Вам наш сайт ?
Всего 166 человек

Причины подростковых правонарушений и преступлений

Дата: 17 февраля 2018 в 16:47, Обновлено 16 февраля в 13:46

 Причины подростковых правонарушений и преступлений

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли… Нет!

Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков?

1. Неблагоприятные условия семейного воспитания. Для ребенка самый действенный образец это его родители. Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости.

2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей. 3. Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как родители боясь, чтобы их дети не наделали ошибок, не дают им жить, все стараются решить за них. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.

4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

6. Отрицательное влияние СМИ, т.е. телевидение, интернет – запрещённые сайты.

Проблемы в поведении учащихся, склонных к правонарушениям и преступлениям:

1. Уклонение от учебы вследствие:  неуспеваемости по большинству предметов;  отставания в интеллектуальном развитии;  ориентации на другие виды деятельности;  отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:  отказ от общественных поручений;  пренебрежительное отношение к делам класса;  демонстративный отказ от участия в трудовых делах;  пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:  употребление спиртных напитков;  употребление психотропных и токсических веществ;  тяга к азартным играм;  курение;  нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:  грубость;  драки;  прогулы;  пропуски занятий;  недисциплинированность на уроках;  избиение слабых, младших;  вымогательство;  жестокое отношение к животным;  воровство;  нарушение общественного порядка;  немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:  равнодушное;  скептическое;  негативное;  ожесточенное Приучать ребенка к правилам жизни в обществе следует с детства. Даже малыши должны знать, что нельзя отнимать, портить или брать без разрешения чужие вещи, нельзя драться и обижать друг друга. Акцентировать внимание детей необходимо на ответственном поведении, необходимости и важности отвечать за свои действия. Необходимо показывать также положительный результат от стремлений исправить свои ошибки, показывать возможность исправления сделанного. Дети должны знать «цену денег», уметь ими распоряжаться и планировать бюджет. И самое главное – необходимо демонстрировать детям собственный положительный пример. Ведь чему бы мы их не учили, поступать они будут так же, как взрослые.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.