Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Нравится Вам наш сайт ?
Всего 166 человек

Правила внутреннего распорядка

Дата: 12 марта 2018 в 09:33, Обновлено 26 июня в 21:37

П Р А В И Л А

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 ПРАВИЛА  призваны:

-        обеспечить в школе благоприятную творческую обстановку для совместной,  продуктивной деятельности;

-        поддерживать в  школе порядок, основанный на сознательной дисциплине в демократических началах организации учебно-воспитательного процесса;

-        способствовать развитию ученического самоуправления.

                                         I.        Общие положения.

1.    Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы.  Применение методов  психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

 2.   Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.

 3.   Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка:

-        соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать  и не пропускать занятия без уважительной причины;

-        соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;

-        беречь школьное здание, имущество, оборудование;

-        экономно расходовать электроэнергию и воду;

-        бережно относиться к результатам труда других людей;

-        оказывать посильную помощь в благоустройстве школьных помещений  и пришкольной территории;

-        соблюдать порядок и чистоту, а также правила самообслуживания в обеденном зале столовой;

-        принимать посильное участие в  подготовке школы к новому учебному году (учащиеся 5 – 10 классов);

-        производить  уборку закрепленного учебного кабинета согласно графику дежурства;

-        уделять должное внимание своему здоровью  и здоровью окружающих;

-        принимать участие в творческих, спортивных, интеллектуальных делах класса и школы;

-        соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления;

-        придерживаться делового стиля одежды, определенного разделом  «Внешний вид учащихся».

 4.   Учащимся запрещается:

-        приносить, передавать и использовать любые виды оружия, любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям, газовые баллончики, спиртные напитки, сигареты, наркотические вещества и другие предметы, способные нанести вред здоровью учащихся и материальный ущерб школьному имуществу;

-        курить в школьных помещениях и в школьном дворе;

-        применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства, развязывать, провоцировать драки в школе  и в школьном дворе и участвовать в них;

-        совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;

-        употреблять грубые выражения, бранные и нецензурные слова по отношению к другим учащимся и ко всем работникам  школы, игнорировать замечания, сделанные учителем или администратором школы;

-        играть на территории школы в карты и другие азартные игры;

-        заниматься воровством, совершать акты вандализма, наносить умышленный ущерб школьному имуществу, собственности учащихся, работников школы;

-        пользоваться во время занятий мобильными телефонами, плеерами и другими предметами, не относящимися к школьным принадлежностям.

-        Школа не берет на себя ответственность за сохранность личных вещей, оставленных без присмотра.

II.  Внешний вид учащихся.

Введением делового стиля одежды для школьников в учреждениях общего среднего образования ставится задача научить детей правилам этикета, умению определять стили одежды и понимать их значение, подбирать одежду соответственно ситуации.

Деловой стиль – строгий выдержанный стиль, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в  учреждениях образования.

    

Учащиеся   обязаны   являться   в   школу    опрятно  (чисто,  аккуратно) одетыми. Обувь должна быть чистой.

Одежда должна соответствовать деловому стилю.

Юноши 10 – 11 классов: классический костюм (двойка, тройка), сорочка спокойного тона.

Мальчики: костюм (двойка, тройка), свитера и пуловеры спокойных тонов.

Девочки и девушки: костюмы (двойки, тройки), платья, сарафаны, блузки строгого покроя покойных тонов.

В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Темные тона костюмов и светлые рубашек и блузок. Обувь – ботинки, туфли, желательно на невысоком каблуке.

На уроках физической культуры, хореографии, ритмики учащиеся должны иметь специальную, предназначенную для занятий одежду и обувь.

Учащиеся начальной школы и ГПД должны иметь удобную сменную обувь.

Учащимся запрещается в учебное время:

         носить:

-        одежду из джинсовой ткани в учебное время;

-        одежду, длина которой не соответствует деловому стилю;

-        одежду с вызывающими и сомнительного содержания рисунками и надписями, а также из просвечивающихся тканей;

-        яркие и вызывающего вида украшения, пирсинг на открытых участках тела;

-        головные уборы, верхнюю одежду;

       -    пользоваться яркой косметикой,  не соответствующей деловому стилю.

Учащиеся в школе должны быть аккуратно и не вызывающе причесаны (не допускается, кроме вынужденных ситуаций, стрижка под «ноль»,  под «панка» и тому подобное, окраска волос в экзотические тона).

Учащиеся  должны следить за чистотой тела, рук, зубов, носа, иметь чистый носовой платок.

При разговоре со старшими учащийся не должен  держать руки в карманах.

          

III.  Поведение учащихся до уроков, во время перерывов и после окончания уроков в школе.

  1. Учащийся приходит в школу не позднее чем за 10 минут до начала уроков.
  2. При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, раздеваются, не толкаясь,  сдают верхнюю одежду в гардероб.
  3. Все учащиеся  обязаны  быть в учебных помещениях  не позднее, чем за пять минут до начала занятий.
  4. Опоздавшие  учащиеся регистрируются  учителем, получают запись об опоздании в дневник.
  5. Учащиеся по окончании  урока встают и по разрешению учителя спокойно выходят из класса.
  6. Дежурные  по  классу  готовят  помещение  к уроку: моют доску, тряпку, убирают  и проветривают класс.
  7. Перемещение  по школе учащимися производится шагом, запрещено толкаться, причинять вред окружающим. При движении по лестничным маршам соблюдается правостороннее движение.
  8. По  окончании  занятий  учащиеся 1-4 классов вместе  с  учителем, 5-11 самостоятельно   спускаются  в гардероб, спокойно берут верхнюю одежду, быстро одевшись, покидают  помещение школы.
  9. У гардероба учащиеся ведут себя спокойно, раздеваются быстро, не задерживаясь, игры и возня запрещены.

IV.  Правила поведения учащихся на уроке.

 

  1. Учащиеся за 2 минуты до звонка должны   занять  свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.
  2. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия  и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.
  3. Перед началом  урока  дежурные называют   учащихся, отсутствующих на данном уроке.
  4. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя.
  5. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы: мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата.  Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают  такую готовность учебного помещения  к каждому уроку.
  6. Рабочее место ученик должен подготовить в соответствии со спецификой урока. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной, лабораторной работе) определяется учителем.

6.1.  Учебники и книги  должны быть аккуратно обернуты.

6.2.  Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, правильно подписанными, с полями.

6.3.  Письменные  принадлежности  у  ученика  должны быть следующими: ручка, хорошо заточенный карандаш, линейка, необходимые приборы для выполнения заданий.

6.4.  Дневники  учащихся  должны  быть  установленного образца, в обложке, без украшений и наклеек. Дневник заполняется  учащимся аккуратно и своевременно, проверяется классным руководителем, еженедельно подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимися по первому требованию любого работника школы.

  1. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.
     
  2. В  некоторых  случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.
     
  3. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку.
     
  4. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала. 
     
  5. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы.
     
  6. На каждом уроке учащиеся в обязательном порядке должны выполнять комплекс упражнений, требуемых  физпаузой.

  1. Подсказки и списывание  на уроках категорически запрещаются.
     
  2. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекать товарищей посторонними разговорами, играми и другими делами. Урочное время должно использоваться только для учебных целей. 
     
  3. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения выйти у учителя.
     
  4. Учащиеся по окончании урока встают и покидают класс с разрешения учителя.
     
  5. Учащимся необходимо знать и соблюдать правила техники безопасности на уроках и после уроков.
     
  6. В случае нарушения настоящих правил учащимися во время урока  учитель записывает  соответствующие замечание в дневник нарушителя.

            V.    Правила поведения учащихся на внеклассных мероприятиях.

  1. Школьный вечер или какое-либо внеклассное мероприятие – это добрая встреча друзей, цель которой интересно провести свободное время, узнать что-то новое, встретиться с интересными людьми.
     
  2. Хозяевами этого мероприятия (вечера) являются сами ученики, они же несут  главную ответственность за его успех, организацию, нравственную чистоту. 
     
  3. Посторонние лица допускаются на мероприятие  (вечер) с разрешения  организаторов.
     
  4. Учащиеся  в  нетрезвом  состоянии,  неряшливо  одетые,  в спортивных костюмах на мероприятия (вечера) не допускаются.
     
  5.  Категорически запрещается  приносить и распивать спиртные напитки, курить, сквернословить.
     
  6. Входить или покидать зал во время концертного номера (выступления) неприлично, необходимо дождаться его окончания.
     
  7. Прерывать концертный номер (выступление) криком, свистом и тому подобное запрещается.
     
  8. Все мероприятия в здании школы проводятся не позднее 21.00.

VI.   Положение о поощрениях.

 

Регулируют применение к учащимся школы мер поощрения в зависимости от их отношения к своим ученическим правам и обязанностям.

6.1      Учащиеся школы  поощряются за:

-        успехи в учебе;

-        участие и победу в учебных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях;

-        общественно полезную деятельность.

6.2         Школа применяет следующие виды поощрений:

-        объявление благодарности;

-        награждение почетной грамотой или благодарственным письмом;

-        награждение ценным подарком ;

-        награждение благодарственным письмом родителей.

6.3    Поощрения применяются директором по представлению  педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в школе конкурсах и соревнованиях и объявляются в приказе по школе. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников школы.

 

VII.   Положение о дисциплинарной ответственности

7.1 Основаниями для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования в виде следующих действий (бездействия):

7.1.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

7.1.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

7.1.3. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

7.1.4. оскорбления участников образовательного процесса;

7.1.5. распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

7.1.6. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

7.1.7. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

7.1.8. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории учреждения образования либо появления в  указанных местах в состоянии алкогольного, наркотичес-кого или токсического опьянения;

7.1.9. курения (потребления) табачных изделий в здании и на территории учреждения образования;

7.1.10. иных противоправных действий (бездействия).

7.2. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 7.1, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

7.3. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

7.4. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащийся достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.

7.5. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к учащемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

7.6. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

7.6.1. замечание;

7.6.2. выговор;

7.6.3. отчисление.

7.7 Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях  в течение учебного года;

систематическое (повторноев течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

учащемуся, не завершившему освоение содержания образова­тельной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования  При выборе меры дисциплинарного взыскания  учитываются тяжесть дисципли­нарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

7.8. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным руководителем учреждения.

7.9. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;

давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

получить юридическую помощь в соответствии с законода­тельством;

ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

7.10. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государ­ственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования.

7.11.Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику учреждения образования, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах. Дисциплинарное взыскание к несовершенно­летнему учащемуся может быть применено не ранее, чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.

Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

7.12. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к   учащемуся оформляется приказом руководителя учреждения образования.

7.13. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.

7.14. Учащийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

7.15. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя учреждения образования. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.