Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Нравится Вам наш сайт ?
Всего 166 человек

Положение

Дата: 27 декабря 2016 в 15:33, Обновлено 21 ноября 2018 в 10:30

Положение о Службе здоровья

государственного учреждения образования «Голынковская средняя школа»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Служба здоровья  учреждения образования (далее - Служба здоровья) – организационная форма взаимодействия специалистов школы по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.

 1.2.Положение принимается Педагогическим Советом работников учреждения образования  и утверждается директором образовательного учреждения.

1.6. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность учреждения образования .

 1.7. Положение принимается на неопределенный срок.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Целью Службы здоровья  является создание здоровьесберегающей   образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесберегающего  уклада жизни  учреждения образования .

2.2. Задачами Службы  здоровья являются:

  • Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся,  педагогов, родителей и  формирование  на ее основе  готовности к сохранению и укреплению  своего здоровья и здоровья других людей;
  • Организация внутренней среды учреждения образования, обеспечивающей здоровьесберегающий  характер образовательного процесса и личную (коллективную) безопасность учащихся;
  • Создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости учащихся наиболее распространенными болезнями, в т.ч. обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:

  • мониторинг здоровья и образа жизни обучающихся (воспитанников) и педагогов, качества здоровьесберегающей  среды учреждения образования;
  • повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесберегающей деятельности;
  • содействие укреплению здоровья обучающихся и педагогов, в то числе медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса;
  • внедрение в образовательный процесс  здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения, направленных на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у обучающихся;
  • валеологическое, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся .

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

4.1. Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у директора учреждения образования .

4.2. Руководитель службы здоровья назначается и освобождается от должности приказом директора учреждения образования .

4.3. Организационная структура Службы здоровья определяется администрацией учреждения .В соответствии с возможным составом специалистов и задачами в Службе здоровья выделяются структуры, за которыми закрепляются определенные полномочия и ответственность

4.4. В Службу здоровья входят ответственные и наиболее компетентные в данной области специалисты:

  • ответственный за физкультурно-оздоровительное направление ( учитель физической культуры);
  • ответственный за медицинское направление ( медицинская сестра)
  • ответственный за социально-педагогическое направление (социальный педагог)
  • ответственный за психологическое направление (психолог начальной и основной школы)
  • ответственный за валеологическое, информационное обеспечение (заместитель директора по ВР).

Функциональные обязанности специалистов определяются руководителем учреждения образования .

4.5. Порядок создания Службы здоровья:

4.5.1. Служба здоровья создается приказом руководителя учреждения образования .

4.5.2. В соответствии с задачами и направлениями деятельности Службы здоровья руководитель учреждения вносит изменения в должностные инструкции  специалистов – работников Службы здоровья.

4.5.3. В своей работе Служба здоровья руководствуется настоящим положением, а также программой развития образовательного учреждения, работу организует деятельность на основе плана работы на учебный год, который утверждается директором учреждения образования .

4.8. Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей) о результатах деятельности учреждения по созданию здоровьесберегающей образовательной среды.

4.9. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально-педагогического партнерства с родителями учащихся (воспитанников), а также с учреждениями дополнительного образования,  культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания , общественными организациями.

5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ

5.1. Руководитель службы здоровья учреждения образования обязан:

  • совместно с администрацией учреждения осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельности службы;
  • осуществлять руководство разработкой плана работы по  укреплению здоровья школьников, планировать и осуществлять конкретные меры по ее реализации;
  • осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья.
  • участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Службы здоровья, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям ее  деятельности;
  • координировать совместную деятельность Службы здоровья с подразделениями учреждения образования и организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
  • обеспечивать повышение уровня профессиональных знаний специалистов Службы здоровья и педагогического коллектива в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса;
  • осуществлять анализ деятельности Службы здоровья, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса – педагогам, учащимся и их родителям;

5.2. Руководитель Службы здоровья образовательного учреждения имеет право:

  • делегировать полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации здоровьесберегающей  деятельности;
  • созывать совещание специалистов службы здоровья для изучения актуальных проблем учреждения и координации работы в области здоровьсберегающей деятельности;
  • участвовать в работе органов управления учреждением образования ;
  • вносить предложения по вопросам развития учреждения образования, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в учреждении на основе мониторинга здоровья;
  • посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесберегающей основе;
  • ставить перед советом учреждения образования вопросы, связанные с совершенствованием службы здоровья.

5.3. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения обязаны:

  • популяризировать здоровый образ жизни, в т.ч. и личным примером;
  • участвовать в разработке  плана мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников;
  • участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального стиля жизнедеятельности учащихся и педагогов;
  • планировать работу в соответствии с функциональными обязанностями данного специалиста, направлениями деятельности службы здоровья и выявленными проблемами учреждения на основе результатов мониторинга здоровья;
  • реализовывать все направления деятельности Службы здоровья на основе взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости;
  • согласовывать ценности и цели Службы здоровья с коллегами, обучающимися родителями, содействовать созданию единой здоровьесберегающей среды учреждения;
  • повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса.

5.4. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения имеют право:

  • участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья, и вносить предложения по ее совершенствованию;
  • взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
  • вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения Службы здоровья.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ

6.1. Финансирование Службы здоровья осуществляется за счет средств бюджета.

6.2. Оплата труда производится, в том числе, и из привлеченных внебюджетных средств.

7. Документация службы здоровья

7.1. Для регламентации деятельности службы здоровья необходимы следующие документы:

–        Настоящее положение;

–        Приказ директора школы о составе и руководителе службы здоровья;

–        Программа сохранения и укрепления здоровья школьников.

–        Годовой план работы;

–        Отчет о работе службы здоровья за прошедший учебный год;

–        Сведения о результатах мониторинга здоровьесберегательной образовательной среды.

–        Протоколы совещаний.

7.1. Документация о деятельности службы здоровья хранится не менее чем за три года.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.